Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

                                                                                                   Сопов В.В.

ТРАДИЦИЯ КАК ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Новосибирский Государственный Технический Университет

ВВЕДЕНИЕ. Необходимость философского осмысления феномена традиции в настоящее время в России диктуется целым рядом причин. В стране, фактически, осуществляется исторический возврат к строительству капитализма, которое невозможно без определенного возврата к прошлому России, без обращения к ее историческому наследию и традициям. Общество нуждается в объективном и непредвзятом анализе своего прошлого, своих духовных и материальных корней, в переосмыслении места и роли традиций в социальной жизни. Эта ситуация характерна не только для нашей страны. Данная тенденция наблюдается практически во всех странах мира. Самоопределение народов, поиск глубинных исторических корней национального самосознания, выявление особенностей культурного развития - все это в той или иной мере является основой не только формирования новых национальных государств на постсоветском пространстве, но и упрочения уже сложившихся государственных образований и традиционных национальных общностей в Европе и на других континентах.

Социально-историческое наследование народов служит не только одним из факторов государственного строительства, упрочения и функционирования уже существующих государств, но и фактором, который выявляет особенности исторического и социокультурного развития народов. .
Наиболее адекватным способом осознания указанных факторов в этом проблемном поле является социальная философия. В ее проблематике «традиционность» до недавнего времени занимала явно недостаточное место.
Терминологический и понятийный аппарат исследования традиций требует дальнейшей разработки. В самом деле, традицию зачастую отождествляют то с культурным наследием, то с социальным опытом, то с обычаями и обрядами, а  то и исключительно с религиозным опытом. Целый комплекс категорий, сопряженных с категорией «традиция», как и она сама, требует тщательного исследования с совершенно иных методологических и аксиологических позиций, чем это было ранее.

 

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>