Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Косолапов А.А.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна

Эпиграф

 
ИД: Для управления сортировочной горкой  станции П-С необходимо 8 микроЭВМ СМ1800 (на i8080) и ОС реального времени...
ИР: Ха! Наша система будет  проще! Один микропроцессор в ящике стола + простая управляющая программа и полная автоматизация горки!
(Из разговора учёных двух институтов в коридоре МПС перед совещанием у нач. Главного управления сигнализации и связи, В.С. Аркатова, начало 80-х).

 

Введение
В настоящее время во всех отраслях экономики, в том числе и на транспорте, происходят кардинальные изменения в области информационных технологий и систем [1]. Так, в соответствии с Транспортной стратегией Украины до 2020 года основными направлениями её реализации являются обеспечение доступности и качества транспортных услуг за счёт создания «комплексных информационных систем управления, контроля и идентификации грузов и контейнеров…», при этом среди приоритетов развития видов транспорта называется «создание автоматизированной системы управления железнодорожными перевозками через главный и региональные центры управления, централизация управления движением поездов» и «обеспечение развития опорных сортировочных станций» [2].

На сети железных дорог Украины расположены 36 сортировочных станций, из них 15 являются решающими, при этом только 4 из них автоматизированы (частично). Решение поставленных перед ИТ-специалистами отрасли задачами  требует конструктивной оценки состояния и проблем в области информатизации отрасли. В настоящее время можно выделить следующие  тенденции, требующие особого внимания: расширение наборов решаемых задач на существующей компьютерной базе; требования формирования сообщений и выдачи управляющих воздействий в реальном масштабе времени; увеличение количества информационных систем различного назначения; развитие «средств и технологий информатизации» [3]; масштабность, комплексный характер, интеграция и усложнение систем и процессов их проектирования и модернизации;  интеллектуализация решаемых задач; отсутствие единой системы понятий и определений  в области прикладных ИТ-технологий и систем, что приводит к несовместимости многих решений, к их дублированию и нерациональному использованию финансовых ресурсов (так, по данным международной конференции ИНФОТРАНС-2007, в России около 3,5 тыс. систем дублируют  реализуемые функции, при этом  выдают различные результаты  по одинаковым запросам клиентов); слабая техническая оснащённость систем [3] (сейчас. например, срок службы серверов баз данных и серверов приложений составляет 3 года [4], на сортировочных станциях изношенность релейного и компьютерного оборудования составляет от 50 до 90%); устаревшее программное обеспечение, недостаточно развитая сеть передачи данных [3] (при подключении клиентов через сеть ИНТЕРНЕТ, необходимо учитывать, что увеличение трафика составляет не менее чем 300% в год [4]);  недостаточная типизация устройств, большое разнообразие систем, отсутствие хранилищ данных, ручной ввод информации [3] можно отнести к обобщающей проблеме – отсутствию методики системного проектирования сложных информационных систем (по оценкам специалистов Microsoft  54% ИТ-проектов в США провалились из-за игнорирования проработки архитектурных вопросов; за последние два-три года время на разработку архитектуры информационных систем увеличилось с 10-15 до 50% от общего времени выполнения проекта[5]; отметим, что разработка архитектуры систем выполняется на ранних стадиях проектирования – разработка концепции построения системы, ТЗ, эскизный и технический проект).

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>