Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Коваленко Т.В., Тарабан М.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова

ВведениеНедостаточная обеспеченность арендных лесных массивов требуемой транспортной сетью продолжает оставаться одной из ключевых проблем современного лесного комплекса России [7, 8]. Решение этого вопроса является важнейшим этапом в программе работы современного лесоперерабатывающего предприятия. Согласно существующему лесному законодательству [9] предприятие должно иметь план освоения лесов на десятилетний срок, а составление такого плана невозможно без разработки оптимальной транспортной сети лесных дорог. Без как можно более полного учета местных условий составление подобного плана представляется маловероятным.
Одним из факторов, максимально оказывающих влияние на лесные дороги, является климат. Значительная часть лесосырьевых баз лесозаготовительных предприятий располагается на территориях с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями, что, с учётом местных климатических особенностей, приводит к сезонности в работе лесозаготовительных и лесотранспортных участков предприятий. Таким образом, выявление степени влияния климатических факторов на процессы лесосечных и лесотранспортных работ является весьма важной и актуальной проблемой, особенно в последнее время, когда аномальные колебания климата вызывают значительные перерывы в работе предприятий, связанные, в первую очередь, с поздним наступлением морозного периода или обильным снегом. Аномально жаркое лето, в свою очередь, приводит к увеличению числа лесных пожаров, профилактика и борьба с которыми также ложится на плечи арендаторов.