Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

УДК:621.314.6:621.316

Бирюков В.В., Сопов В.И., Евдокимов С.А.

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ПОДСТАНЦИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Новосибирский государственный технический университет

 

Abstract. Reduction of energy consumption for technological needs of power rectifiers of electric transport traction substations is considered. The method for calculation of technological power loses is suggested. Recommendations for calculation of current restriction of the multimodular rectifier substations are given.

Keywords: Power rectifier, technological needs, traction substation, current restriction.

Аннотация. Рассмотрен вопрос по сокращению расхода энергии на технологические нужды выпрямительных агрегатов тяговых подстанций электрического транспорта. Предложена методика расчета мощности технологических потерь. Даны рекомендации по определению уставок токов переключения выпрямительных многоагрегатных подстанций.

Ключевые слова: выпрямительный агрегат, технологические нужды, тяговая подстанция, уставка тока.

Отличительной особенностью работы тяговых подстанций (ТП) электрического транспорта является, как известно, стохастический характер тяговой нагрузки (тока) на их выходных шинах, который проявляется, прежде всего, в непредсказуемости времени её появления, величины, длительности и т.д., что создаёт определённые трудности в выборе режимов работы и оценки параметров рабочих режимов силовых цепей выпрямительных агрегатов (ВА) многоагрегатных подстанций.

Одним из путей решения этих проблем является, на наш взгляд, оценка параметров рабочих режимов с позиций минимизации потерь энергии в её элементах, обусловленных наличием технологического расхода электроэнергии, вызванного главным образом перемагничиванием силовых трансформаторов на холостом ходу.

ВА, как известно, включает в себя трансформатор и выпрямитель, выполняемый с различными схемами выпрямления. Наибольшее распространение имеют схемы выпрямления шестипульсовые мостовые (схема Ларионова) или нулевые с уравнительным реактором (схема Кюблера). Двенадцатипульсовые схемы выпрямления с последовательным и параллельным включением трёхфазных мостов, позволяющие получить более качественную электроэнергию используются, главным образом, на электрических железных дорогах. При модернизациях ТП  с заменой ВА предпочтение отдаётся двенадцатипульсовым кольцевым схемам выпрямления.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ >>>